В рамках акции по дочитыванию недочитанного - дочитала.
Эта книга относится к циклу тех, где действие происходит в кинговском Мэне (Дерри и округ Касл-Рок).
По отзывам замечала, что есть такие, кому нравятся в книгах Кинга описания быта, и раздражают мистические переживания. В этом романе мне как раз понравились мистические события и настроения, и особенно сон главного героя (в последней трети).
В целом я не могу сказать, что книга меня разочаровала, но перечитывать я ее вряд ли буду и к автору у меня есть серьёзные возражения. В общем, если вы любите Кинга и если вы без ума от домов с привидениями - попробуйте. Но начинать знакомство с автором с этой вещи, наверное, не стоит.
Претензии и рассуждения. Для читавших "Мешок с костями", "Нужные вещи", "Оно" и "Жребий Салема"Первое. Мне кажется очень притянутой за уши сама идея с негритянской группой. Вроде бы какая-то уступка политкорректности. Ну плохо красавица-негритянка Сара Тидуэлл вписывается в мир Кинга (даже несмотря на то, что эта тема была более-менее удачно разработана в "Оно" ). Но в "Оно" то, что произошло с негритянским балаганчиком - часть общей мозаики; в этом городе плохо всем. Тут тема расизма педалирована, по-моему, зря.
Второе - мне кажется очень неправдоподобным то, что выяснением судьбы Сары, такой популярной певицы, песни которой чуть ли не "Роллинг Стоунз" поёт, никто не занимался на протяжении ста лет, и чтобы выяснить, что ее убили вместе с сыном, понадобились расспросы Джо Нунэн. Ну ладно, в округе все хранят заговор молчания, но родственники Сары, переехавшие в другие место, тем более в наше время (книга написана и действие происходит в 1998 году)? Мне в это слабо верится. Вообще гибель Сары и ее сына описана так, что все, что происходило потом с убийцами и их потомками, кажется слишком слабым. Потом странно, что автор в конце произносит такие пламенные речи о пагубности описания насилия в книгах (прямо-таки Adieu Кармазинова в "Бесах" ) - сразу же после таких сцен. В общем, моральное удовлетворение (которое, как ни странно, в книгах Кинга читатель обычно получает) — тут гораздо слабее.
Перед этим я как раз прочитала "Нужные вещи" (если кому-то интересно, могу написать про них). Если "Нужные вещи" - своего рода римейк "Жребия Салема", то "Мешок с костями" - еще один вариант "Оно" (желтые зубы Сары во сне Майка - еще один большой привет всеми любимой миссис Керш). Но здесь острота чувства автора как-то снижается; он склонен снисходительно относиться к местным жителям. Плохо не потому, что маленькие городки по природе плохи, не потому что американская жизнь плоха и вообще жизнь достаточно плоха - а потому что у местных жителей "велосипеда не было" (см. пассаж перед описанием убийства) - соседи далеко, кругом лес, доктор на бричке может не доехать и вообще обстановка суровая. А когда те, у кого велосипеда не было, вымрут, совсем хорошо станет. В "Нужных вещах" хорошо видно, что несмотря на наличие никаких велосипедов (телевизор за несколько тысяч долларов у Вилмы), люди готовы глотки друг другу перегрызть; в "Жребии Салема" понятно, что все и так друг друга убьют и перекусают без всяких вампиров, там на этот счет есть гениальный пассаж.
И по сравнению с "Оно" убийцы оказываются какие-то неожиданно совестливые (см., например, расстрел банды в "Оно" ), переживают, трупы перетаскивают, даже один руки на себя наложил. Единственным злодеем оказывается кондовый сермяжный дедушка, который пошел освобождать негров не из-за любви к неграм, а из-за ненависти к южанам (ибо нефиг).
Вообще должна сказать, что пенсионеры, которые руками махали и камнями кидались, аццки отожгли. Их бы к Анпилову в "Трудовую Россию".
Эх, хорошо бы перечитать Кинга систематически... Но когда, когда...
В каком смысле "подозрительного"? )))
Ну, может я такая придирчивая...
Да, мне "Оно" и "Нужные вещи" тоже больше понравились, хотя "Мешок с костями", в принципе, читается легче чем "Нужные вещи".
В смысле логических неувязок...
хотя "Мешок с костями", в принципе, читается легче чем "Нужные вещи".
(задумывается) нет, мне "Нужные вещи" легче было читать. Они ярче, выразительнее, более настоящие, в общем, а "мешок" какой-то блеклый...
Ну, неувязки тут не то, чтобы логические (в смысле внутри книги) а вообще книга немножко не вписывается (с моей непросвещенной точки зрения) в мир автора.
Я согласна, что "Нужные вещи" гораздо увлекательнее и сильнее написаны, но мне как-то все же было жалко некоторых людей (особенно Нэтти), и поэтому я надолго бросила читать, когда поняла, что Нэтти должна погибнуть
Сон Майка (с ярмаркой) ну не то чтоб страшный, но, по-моему, написан завораживающе
Меня это тоже всегда бесит.
Правда, в "Нужных вещах" я уж и не помню, видимо, так захватило, что в глаза не бросилось.
Все-таки сильно врезалось в память: как книга себе неспешно шла, все развивалось и накапливалось, и посреди книги началось...
Да, действительно, этого у Кинга не отнимешь, он пишет очень увлекательно!
Это скорее моя проблема: я очень морально устала за последние 10 лет и мне стало просто тяжело читать художественную литературу. За последний год я стала как-то заставлять себя это делать, более-менее успешно, а то просто одичание какое-то
Фантастику я перестала читать лет на 10 после "Властелина колец"